Информация родителям

7 заповедей счастливой семьи

 

7 заповедей счастливой семьи

Счастливые семьи не случаются сами по себе - это всегда результат совместного душевного труда по выполнению самых простых заповедей супружеского счастья.

1. Влюбленность мешает узнать супруга, любовь помогает принять его таким, каков он есть.
Счастливые жены и мужья знают: двум людям, воспитанным в разных семьях с разными ценностями будет очень нелегко привыкнуть друг к другу.
Именно это знание - а не слепая надежда на то, что вы всю жизнь будете дышать одним воздухом и думать одними мыслями - помогает двум любящим людям принимать друг друга такими, какие они есть. Семья не всегда способна изменить человека - но она способна полюбить человека во всех его достоинствах и недостатках. 

2. Любовь не ищет своего
Так определил это чувство апостол Павел. И действительно: когда человек любит «для чего-то», «за что-то», во имя собственных материальных и душевных благ, он чаще всего оказывается разочарованным - потому что ни один супруг не может стопроцентно удовлетворить желания и надежды другого.
В счастливой семье сначала отдают - а потом с благодарностью принимают. Да и вообще: неправильно думать о семье как о месте, где тебя будут любить и жалеть (искать своего). Семья это место, где ты будешь любить и жалеть.

3. Отношения нуждаются в выяснении
Не бывает семей без конфликтов - потому что семью составляют совершенно разные люди.
По мнению психологов, современные молодожены очень редко разговаривают друг с другом на серьезные темы, почти не выясняют отношения - и они остаются тайной за семью печатями, часто так и не разгаданной.

4. Муж и жена - нулевая степень родства
А все остальные - и родители, и дети - первая. Прежде чем родители супругов захотят вмешаться в их жизнь - старым мудрым людям стоит тысячу раз подумать, нужна ли молодой семье посторонняя помощь и чрезмерная опека.
Тысячи семей ежегодно разваливаются из-за вмешательства мам и пап - глупого, ненужного, часто злого и ревнивого. Всем родственникам следует знать: чужая семья - это всегда самостоятельная единица, как правило, не нуждающаяся в ежедневных советах.
5. Уклад чужой семьи - как устав чужого монастыря
И жена, и муж должны знать: вступая в брак, они находят новых родственников.
Обсуждать уклады семей друг друга, комментировать поступки и характеры чужих родителей или бабушек совершенно недопустимо - это обязательно наносит семье серьезный ущерб. 

6. Муж - голова, жена - сердце
Настоящая счастливая семья - та, в которой муж голова. Как бы то ни было, как бы ни складывались имущественные отношения в отдельно взятые периоды жизни отдельно взятой семьи - стратегия развития должна лежать на мужских плечах. Иначе мужчина быстро превратиться в недоразумение, а семья - в обузу. А вот тактика семьи, ежедневный уют и всегдашняя забота - это дело женщины. Только так бывает в счастливых семьях.

7. Основа семьи - любовь и иерархия, а вовсе не деньги и недвижимость. 
Семьи бывают счастливыми и несчастными независимо от достатка. Главное: безусловная любовь, не за что-то, а просто так и всегда, и иерархия: между мужем и женой, родителями и детьми. Все очень просто в счастливых семьях. Нужно только захотеть стать счастливыми.

Как мало нужно ребенку для счастья!

Подумайте, как просто осчастливить ребенка и превратить самый обычный день в маленький праздник. Мы предлагаем 11 советов, которые помогут вызвать у ребенка как минимум улыбку. Родители, внимание!

1. Сделайте простую игрушку. Например, прорежьте отверстие-рот в коробке и нарисуйте глаза, чтобы получился смешной прожорливый зверек, вырежьте картонную машину, распечатайте картинку с героем из любимой книжки.

2. Ребенок слоняется по квартире, вы заняты своими делами. И вдруг предложите – “Хочешь, я тебе почитаю?” или “Давай в лото сыграем?”. Увидите как расцветет его мордашка от нежданной радости. И вам небольшой перерыв будет полезен.

3. Когда опаздываете, не тащите ребенка за руку. Лучше возьмите его за пояс или концы шарфика и внезапно издайте знакомый малышу призыв “Чух-чух ту-тууу”. Так вы избавитесь от взаимного недовольства и до места доберетесь гораздо быстрее.
4. Сделайте специально для ребенка несколько маленьких котлеток или блинчиков смешной формы – он обрадуется.

5. Прежде чем позвать малыша одеваться – выложите из приготовленных вещей картинку – цветок, рожицу, человечка.

6. Перед дорогой, вместо грубого “Дай скорее руку” скажите писклявым голоском: “Я мальчик-пальчик, держись за меня”.

7. Вытащив сонного ребенка из автобуса – пронесите его несколько метров на руках. Ну и что, что он уже большой, даже взрослым хочется иногда, чтобы их кто-нибудь понес. А вы в состоянии (конечно, речь идет о малыше 3-5 лет) доставить ребенку такую радость.

8. Неужели ваших знаний, опыта, фантазии не хватит, чтобы отрезать от батона третью горбушку для маленького любителя корок?

9. Ребенок больше месяца засыпает и просыпается с мыслями о самокате, мусоровозе, конструкторе – помогите этой мечте исполнится, даже если до дня рождения и Нового года еще несколько месяцев.

10. Отпразднуйте маленький день рождения ребенка. Все-таки “только раз в году” слишком мало для малыша, а прожитая половинка года хороший повод. Маленький день рождения устроить очень просто – купите небольшую игрушку или книжку, пирожные, чтобы было, куда воткнуть свечки, несколько воздушных шариков, мыльные пузыри. И конечно будьте готовы несколько часов позаниматься ребенком (а не домашними делами), веселится вместе с ним.

11. Оставьте на видном месте сюрприз для малыша. Что-то маленькое, но приятное. Носите с собой небольшое угощение (орешки, сухофрукты, мармелад, печенье), чтобы неожиданно предложить их уставшему, находящемуся вдали от дома ребенку. Прижившаяся у вас в сумке куколка или машинка тоже пригодятся.

Таких поступков, практически ничего не стоящих родителям, но освещающих жизнь ребенка неожиданной радостью, можно выдумать множество. Со временем ребенок вдохновится примером родителей, и тогда у вас в семье появится еще один маленький волшебник, дарящий другим улыбки и хорошее настроение.

 

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Пятиклассник из Молдовы нам пишет: «А за что тогда любить ребенка? За лень, за невежество, за неуважение к старшим? Извините, но я это не понимаю! Своих детей я буду любить, только если…».

 

 И через все это порой пробиваются нотки теплой детской заботы о родителях: «Как ее успокоить?», «Им тоже трудно», «Ее тоже можно понять…». Правда, так пишут, в основном, дети до тринадцати — четырнадцати лет. А те, кто постарше, уже очерствели. Они просто не хотят видеть родителей, не хотят находиться с ними под одной крышей. 

Пишет десятиклассница:«Я часто читала в журналах и газетах, что, мол, больше внимания надо уделять детям. Глупости. Я, да и многие мои сверстники, рады при малейшей возможности остаться одним. Идешь и думаешь: «Хоть бы их не было дома…». В воскресенье в голове: «Господи, лучше лишний день учиться!».

А что чувствуют родители? Как им живется? У них не меньше горечи и обид: «Не жизнь, а одно мучение…», «Иду домой как на поле битвы», «По ночам перестала спать — все плачу…». БОКС 1-1:  

ЧАСТО РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ: 
«Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?»
Отвечаю. Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. И об этом мы будем много говорить позже. А пока обращаю ваше внимание на следующие правила. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.


Назад